Скрытый маркетинг – это информация, которую потребитель получает из уст другого потребителя в процессе общения. Этой информации потребители доверяют гораздо больше, чем прямой рекламе.
Преимущества скрытого маркетинга — формирование устойчивого положительного имиджа бренда, товара, услуги, компании среди разных целевых аудиторий (клиентов, потребителей, партнеров, сотрудников).
Цель скрытого маркетинга заключается не в прямой рекламе продукта или
услуги, а в продвижении "из уст в уста". В этом случае рекламное сообщение распространяется самими потребителями продукта в форме обмена мнениями. Информация о новом продукте
или услуге доносится до потребителя в ненавязчивой форме, так, чтобы
потребители не подозревали о том, что они стали объектом рекламного
воздействия. Наиболее распространенной формой скрытого маркетинга является маркетинг
слухов (также известен как маркетинг "из уст в уста" или "сарафанное
радио").
Скрытый маркетинг может применяться как отдельный метод продвижения, а также в комплексе с другими инструментами рекламы, PR и вирусного маркетинга.
Согласно международным исследованиям поведения потребителей:
За границей скрытый маркетинг используется уже достаточно давно. Скрытое продвижение сегодня оказалось на пике маркетинговой моды. Оно востребовано как малым бизнесом, так и крупными международными брендами (Tuborg, Samsung, Sony, Nestle, Ferrero, Microsoft, Pepsi). Услуга осбенно актуальна при необходимости донести до интернет-сообщества информацию о новых товарах или услугах, т.е. при наличии скрытого спроса.